План работы педагога–психолога

План работы педагога–психолога МОУ «Осельковская ООШ» Караблиновой Т.В. на 2018-2019 учебный год

Цели и задачи психолого-педагогической службы в МОУ «Осельковская ООШ» на 2018-2019 учебный год, в связи с основными запросами администрации школы на виды работ психолога.

Цель: обеспечение условий, способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:   
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии; 
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса  в процессе подготовки  и сдачи ЕГЭ.

Виды работ:  

1. Диагностическая. 
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая. 
4. Организационно – методическая.

Диагностика.

задачи

мероприятия

сроки

Ожидаемые результаты

1

Определение уровня психологической зрелости

-Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе.

Сент.

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе.

2

Определение психологического статуса проблемного ребенка

-Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)

В теч. года

Создание условий для эффетивного развития, с учетом их индивидуальных особенностей.

3

Изучение интеллектуальной зрелости учащихся 
1  кл.

-Диагностика уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 класс

Сент.

Своевременное выявление детей с низким уровнем интеллектуальных способностей

4

Изучение особенностей адаптации учащихся 1 класса и при переходе с 1 на 2 ступень обучения

- Карта Скотта для анализа адаптации учащихся 1,5 класс

Окт.

-Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией.

5

Выявление одаренных детей

- Тест невербальной Креативности Торренса 2-9 класс
Изучение интересов учащихся 1-9-х классов для родителей
- Методика «Карта одаренности» Хаана и Каффа (5-10 лет) для родителей

Окт.

Определить группу одаренных детей.

6

Определение типа мышления

Определение типа личности по определению ведущего полушария
1-9 класс

Окт.

Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.

7

-Изучение умственных способностей школьников

- ШТУР для младших школьников 2 класс
- Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников (набор методик) 4 класс
- Изучение интеллектуальных возможностей и интересов у учащихся 1-9-х классов
- Изучения  уровня внимания и самоконтроля 3-9 класс    
- Изучение типа памяти   2-9 класс

Ноябрь

Формирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.

8

Изучение личностных особенностей учащихся

- Тип темперамента (6 – 9) класс

Дек.

Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке  и при подготовке к ГИА

9

-Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников.

«Социометрический опрос»2-9 класс
- Тест – Опросник  Детско – Родительских отношений
- тест тревожности Спилберга 5-9 класс
- тест ситуативной тревожности 1-9 класс
-  самооценка 1-9 класс
-  Диагностика психологического климата 2-9 класс
- Опросник САН 3 – 9 класс
- Шкала социально психологической адаптации (СПА) 9 кл
- Опросник Басса – Дарки (агрессия, чувство вины) по запросу
- Личностный опросник ИСН (Методика определения 
суицидальной направленности) 7 – 9 класс
- Тест КОС 3 – 9 класс
- Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин

Дек.

Выявление учащихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Выявление детей со школьной дезадаптацией
Обеспечение психологического сопровождения проблемных учащихся.
Формирование группы коррекции тревожности и нормализации эмоционального фона.

10

-Изучение мотивационной сферы, с целью определения успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения.

Диагностика               - «Школьная мотивация» 2-9 класс

Январь

Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. Организация психолого-педагогической помощи учащимся с низкой учебной мотивацией.

11

Изучение профессиональных склонностей учащихся.

- ДДО методика Климова 9 класс
- Тест Д. Голланда по определению типа личности 9 класс

Февр.

Оказание профориентационной помощи.

 

Изучение компетентности ученика

- Диагностика компетентностей учащихся(Беспалова Г. М, Чмыр О. Ю, Формаго Н. М.)

Февр.

Оказание помощи в личностном росте учащихся.

12

      Изучение проф. компетентности учителя, его способности к профессиональному и личностному росту

- Психологический портрет учителя

март

Определение психологических причин профессиональных затруднений и их коррекции.

13

  Определение психического состояния учителя, определение его психологического статуса.

- Эмоциональное выгорание
- Психологический климат

апрель

Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния.

Коррекционно–развивающая работа.

1

Оказание помощи по выявленным проблемам

- формирование групп развития

Сентябрь

Коррекция и развитие необходимых качеств.

2

Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся

 Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу» с будущими первоклассниками.

В течение года

Формирование классного коллектива, развитие познавательных и коммуникативных способностей, облегчение периода адаптации в первом классе.

3

Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся

Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности.1-4кл.

Октябрь-май.

Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития.

4

Облегчение процесса адаптации при переходе из нач. в среднее звено.

Тренинговые занятии по формированию социальных навыков. 5кл.
«Тренинг адаптации партнерского общения»

1 четверть.

Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе,
формирование образа  «Я», формирование адекватной самооценки,
развитие коммуникативности.

5

Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.

Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза. 1кл. 
Тренинг «Хочу быть успешным» О.Хухлаева

1 четверть

сохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации.

6

Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.

Психокоррекционная группа с дезадаптивными детьми (5 кл.)

октябрь - ноябрь

Коррекция дезадаптации

7

Интеграция отверженных, профилактика суицида

Игра для учащихся 5 – х классов «Колючка» (интеграция «отверженных», ШП №11 - 2006)

октябрь

Обеспечение интеграции отверженных, профилактики суицида.

8

Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицида

Занятие «Ты и я – такие разные» - для подростков 5-6 класс  (ШП №11 - 2002)

октябрь

Актуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев.
Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию.

9

Профилактика суицида

Индивидуальная коррекция для попавших в кризисную ситуацию.

В течении года

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

10

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к итоговой аттестации, профилактика суицида.

Программа «Путь к успеху» для 9 класса

Январь-май

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия.

11

В целях нормализации эмоционального фона, профилактики суицида

Коррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона.
1.Программа «Антистресс» 5-9 класс
2.Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 1- 4 класс

3 четверть

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

12

Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности.

Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку 
- Проведение коррекционных занятий с «трудными детьми».

3 четверть - По мере необходимости.           

Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;
формирование самоконтроля.

 

01.10.2018