Школа

Школа играет важнейшую роль в жизни человека. Здесь он не только учится читать, писать, не только познаёт мир, но и заводит лучших друзей, приобретает неоценимый жизненный опыт.
Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

 

История школы

В 1936 году параллельно с обучением военному мастерству личный состав воинской части, которая размещалась в поселке Осельки, приступает к строительству служебного и жилого военного городка.

Было немало трудностей: бездорожье, болото, не хватало строительных материалов, техники, но строительство велось успешно. Выстроены жилые дома, военные казармы и бревенчатый домик начальной школы. Так, во исполнении решении СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О работе по обучению неграмотных и малограмотных», на заседании президиума Леноблисполкома от 17-27 апреля 1936 года (протокол №228) был решен вопрос о ликвидации неграмотных взрослых, обучению детей и открытии новой начальной школы в Пери, получившей свой адрес - ул. Красноармейская дом №21 и принявшей 1 сентября 1938 года своих первых учеников.

1943 год... Трудные военные дни и ночи и Перинская начальная школа продолжает учить и воспитывать своих питомцев. Только лишь по каким-то, видно, очень уважительным причинам, школьный звонок, оповещающий о начале нового учебного года, прозвенел вместо 1го - 6 сентября, 45 учащихся сели за парты из них 23 - первоклассника. Занятия проводились в 2 смены. При школе был интернат, в котором проживало 4 ученика. В штате были два учителя и уборщица-повар.

1950 год... Парголовский райисполком обращается с просьбой в Леноблисполком увеличить число классов-комплектов школ района, в том числе и в начальной школе Пери на 1 комплект (протокол №22 заседания райисполкома от 15 июня 1950 года).

Итак, в 1951-1952 учебный год Перинская начальная школа обучала 101 человек.

В 1953 году Перинская начальная школа была переименована в Осельковскую по названию населенного пункта Осельки. И стала семилетней.

1954 год... Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.04.1954 года упразднен Парголовский район, образован Всеволожский, куда вошел Лесколовский сельский совет, Осельковская семилетняя школа вошла в состав Всеволожского ГорОНО.

А школа опять жила своими заботами, тревогами, делами: обучала, воспитывала, отпускала в очередные отпуска своих работников, назначала сторожа на охрану сада, увольняла не справившегося со своими обязанностями конюха (в школе имелась живая тягловая сила- лошадь).

1960 год... Семилетние школы прекращают существование. По всей стране - восьмилетние школы. Так в 1960 году Осельковская школа стала восьмилетней.

Престиж знаний необычно растет. Юноши и девушки стремятся получить прочные знания, поступить в высшие учебные заведения. Выпускники школы поступали в Ленинградские высшие учебные заведения, получая профессии учителей, врачей, артистов, инженеров, офицеров СА.

С 1965 года Осельковская восьмилетняя школа реорганизована в среднюю. Шесть выпусков сделала средняя Осельковская школа. В Куйвози построили новую школу. По решению Всеволожского ГОРОНО, учащиеся 9 и 1О классов были переведены туда, а Осельковская СШ опять стала восьмилетней.

В соседнем п. Лесколово объявлена всесоюзная стройка. Построили птицефабрику, построили и новую среднюю школу. Осельковскую школу реорганизуют. Школа 9 лет опять была начальной.

Годы идут. Разрастается и военный городок «Осельки», увеличивается его население.

28.06.1990 года образовательное учреждение №491 зарегистрировано как «Осельковская неполная средняя школа».

С 1992 года в Осельковской неполной школе обучаются дети из цыганских семей.

В 1996 году ОУ реорганизовано в Муниципальное образовательное учреждение «Осельковская основная школа».

  1. Цыгане среди нас: репортаж "ДП" из табора на севере Ленобласти
  2. Школа в Ленобласти учит детей с учетом цыганских традиций
  3. В Ленинградской области изучают цыган в надежде сблизить их с другими народами

Малокомплектная школа в посёлке Нижние Осельки Всеволожского района Ленобласти испытывает проблемы, характерные не только для прочих аналогичных сельских школ региона, но и для всей России. Но половина детей в этом небольшом, по городским меркам, учебном заведении - цыганские дети (123 человека из 203).

В том, что опыт осельковской школы заслуживает повышенного внимания, убедились участники выездного заседания постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по образованию, науке и высшей школе, которые побывали в школе и познакомились с педагогами и учениками.

"Так сложилось, что у нас в Осельках состав населения - интернациональный, и это нисколько не мешает нам любить нашу школу и детей, которые в ней учатся. "Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать!" - такой у нас девиз. Стараемся сделать так, чтобы это были не просто слова", - рассказала гостям директор Осельковской общеобразовательной школы Зинаида Царёва. Нельзя, по её словам, не считаться с традициями и укладом цыганских семей, которые приводят детей в осельковскую школу. "Мы учим детей, учитывая веками складывающихся в цыганском народе традиции. Большинство поступает к нам без знания русского язык, а начиная с пятого класса девочки, мальчики женятся и выходят замуж. Слово цыганского барона для всех - закон. Но мы добились того, что дети исправно посещают занятия, и никто из наших учеников не просит милостыню, держась за мамину юбку, дети исправно учат грамоту", - объяснила она.

Цыгане - народ музыкальный, и дети с удовольствием учатся танцевать. Это своё умение они продемонстрировали гостям, которые оценили яркость костюмов, изящество и красоту движений. "Главное, понять, к чему имеет склонности ребёнок, остальное, при хорошем отношении к нему, приложится - в этом смысле дети гораздо восприимчивее взрослых". Уклад и традиции цыганского народа, также как наука взаимопроникновения разных культур, учитываются в авторских программах, которые разрабатываются и осуществляются в осельковской школе при научном сопровождении Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

"Учёба и общение с детьми основано на главном принципе педагогики: строить отношения в школе и за стенами школы так, чтобы педагогам и детям было интересно общаться", - изложила директор позицию работающего здесь коллектива. Школа в Осельках работает по программе "Школа с этнокультурным компонентом". Успешно развивается и программа "Диалог культур". К тому же педагоги интересуются положительным опытом существования подобных школ в других регионах России и зарубежных странах.

Им хорошо известно, что, например, французы называют сельские школы с малым количеством учеников "идеалом республики". В Норвегии половина малокомплектных школ занимается по системе объединенных классов. Имеются такие школы даже в Австралии, где поселения крайне разбросаны, и на Аляске. А в соседней Финляндии для спасения сельских школ коренного народа - саамов специально создана организация "Сельское движение". "Опыт осельковской школы доказывает, что к такому процесс, как "оптимизация", то есть, сокращение числа малокомплектных школ, это учебное заведение не должно быть причастно. Здесь работают люди, которые хорошо понимают это - создаются индивидуальные программы обучения, учитываются особенности национального состава", - поделился впечатлениями постоянной комиссии по образованию и науке Законодательного собрания Ленобласти Иван Пустотин.

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко неоднократно высказывался против закрытия малокомплектных школ, объясняя это тем, что демографическая ситуация в регионе улучшается, и потому сами малокомплектные школы - явление временное.

Также не раз областные депутаты и чиновники, обсуждая проблемы сельских школ, на заседаниях правительства и парламента региона вспоминали о том, что соседствующая с сельским кладбищем осельковская школа не слишком хорошо приспособлена к учебному процессу, что имеются проблемы с коммуникациями. Вместе с тем, отмечалось, что речь о её закрытии не идёт, но хорошо бы выстроить новое школьное здание.

Нижние Осельки (фин. Ala Osselki) - деревня Лесколовского сельского поселения. Есть предположение, что название это финское, от слова uusiselka, что означает "новая гряда". Известно, что по Карельскому перешейку прошёл ледник, который оставил после себя гряды и валуны, сохранившиеся до сих пор. Ниже Верхних Осельков по склону гряды расположились Нижние Осельки.

Напомним также, что по статистике в России из 59 тысяч школ почти 40 тысяч - сельские, в них учатся 4 млн человек. В Ленобласти насчитывается 38 малокомплектных школ.

Материал из: http://www.severinform.ru/

 

 

Сегодня МОУ «Осельковская основная общеобразовательная школа» – это островок мира, дружбы, взаимопонимания и добра на большой планете. Здесь созданы условия для успешного обучения, эмоционального благополучия и личного самоопределения обучающихся, для полного самовыражения и реализации педагогами своих профессиональных интересов и возможностей.  Это особенная сельская школа с этнокультурным компонентом. МОУ «Осельковская ООШ» продолжалет жить интересной жизнью, полной творческих идей, успехов, ярких праздничных событий и насыщенных будней.

Школа гордится своими учениками, учителями и достижениями:

  • Царева Зинаида Георгиевна - директор школы, Коровкина Наталья Дмитриевна - «Отличники народного просвещения».
  • Борисенко Ирина Викторовна -  дипломант международного конкурса народного творчества «Русская сказка».
  • Хайбалиева Надежда Сергеевна - руководитель Методического совета школы лауреат муниципального фестиваля педагогического мастерства «Профессиональный успех» в номинации «Педагогический дебют года».
  • Садыкова Нина Евгеньевна лауреат муниципального фестиваля педагогического мастерства в номинации «Лучший школьный библиотекарь».

Мы гордимся учителями школы:

Мирзабекьян Алексей Михайлович, Тришкина Юлия Борисовна, Бабикова Людмила Владимировна, Механикова Ольга Леонидовна-участники муниципального фестиваля педагогического мастерства «Профессиональный успех». Рожнякова Лидия Митрофановна, Козлова Светлана Александровна, Галакова Наталья Анатольевна. - учителя начальных классов. Полищук Наталья Ивановна учитель ИЗО и технологии. Коваленко Дарья Валерьевна учитель русского языка и литературы. Крупица Марина Сергеевна заместитель директора по УВР. Ковалькова Светлана Владимировна заместитель директора по ВР. Афиногенов Александр Борисович заместитель директора по безопасности.

Успехи, достигнутые в 2018-2019 учебном году.

Гордость школы-отличники учебы:

  1. Нимирский Николай 3 «А» класс,
  2. Парфёнова Софья 4 «А» класс,
  3. Мирзабекьян Сергей 5 «А» класс,
  4. Ситникова Полина, 8 «А» класс,
  5. Фазулзянова Полина 8 «А» класс.

Призёры Всероссийской олимпиады школьников муниципального уровня:

  1. Ситникова Полина 8 «А» класс (обществознание),
  2. Васильева Наталья 9 «А» класс (обществознание),
  3. Царёва Софья 9 «А» класс (обществознание),

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в спортивных соревнованиях и творческих конкурсах на всех уровнях от школьного до международного.

Муниципальный уровень 2018-2019 учебный год:

  1. Команда школы заняла 1-е место в турнире по футболу «Всеволожск Cap» среди команд 2006-2007 г.р.;
  2. 2-е место в рамках деятельности Парламента старшеклассников Всеволожского района;
  3. 2-е место на станции «Дорожный знак» муниципального этапа соревнований юных инспекторов движения «Безопасное колесо-2019»;
  4. 3-е место по лёгкой атлетике и мини футболу в рамках 54-ой спартакиады школьников Ленинградской области;
  5. 3-е место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса социальных проектов «Я - гражданин России»;
  6. 3-е место в муниципальном конкурсе юных журналистов:
  7. 2-е место в конкурсе «Выпуск эксперт-газеты»,
  8. 3-е место в конкурсе самопрезентаций «Домашнее задание», победители в номинации «Успешный старт» в конкурсе на лучшую школьную газету.
  9. Сунгурова Татьяна лауреат именной премии Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области за высокие творческие и спортивные достижения, достигнутые в 2018-2019 учебном году.
  10. Савватейкина Татьяна, Скачкова Любовь лауреаты именной премии Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области за высокие спортивные достижения, достигнутые в 2018-2019 учебном году.
  11. Ситникова Полина лауреат именной премии Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области за высокие интеллектуальные достижения, достигнутые в 2018-2019 учебном году.
  12. Ковалькова Юлия лауреат I школьной научно-практической конференции учащихся «Наследие, которым я дорожу», проводимой в рамках Всероссийского туристско-краеведческого движения обучающихся «ОТЕЧЕСТВО».
  13. Барскова Диана 1-е место в муниципальном турнире по мини-футболу «Мартовская восьмёрка».
  14. Охапкин Алексей 1-е место в соревнованиях по лыжам «Лесколовская лыжня».
  15. Яшенькина Александра 1-е место в открытом турнире по настольному теннису к дню защитника Отечества, 2-е место в открытом Рождественском турнире, 3-е место в открытом турнире к Дню Победы.
  16. Механикова Ирина диплом 2-ой степени в районном литературно-художественном конкурсе «Даль великая, даль бескрайняя…» в номинации «Проза».
  17. Луханин Виктор Сет 1-е место, Мирзабекьян Сергей 1-е место,
  18. Механикова Ирина 3-е место в районном конкурсе слоганов по пожарной безопасности «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».
  19. Саляхов Георгий победитель в номинации «За бережное отношение к материалу»,
  20. Бжинава Тамара победитель в номинации «За верность семейным традициям»
  21. Механикова Ирина победитель в номинации «За стремление к развитию» в муниципальном конкурсе на лучшуюжурналистскую и литературную работу.
  22. Механикова Ирина 2-е место в номинации «Литературное творчество»,
  23. Ситникова Полина 3-е место в номинации «Изобразительное творчество»,
  24. Саляхов Георгий 2-е место, Злотникова Полина 3-е место в номинации «Фототворчество» в муниципальном экологическом конкурсе «Зеленые острова Всеволожского района».
  25. Барышникова Софья 1-е место, Кейта Морис 2-е место, Механикова Ирина 3-е место, в номинации «Изобразительное искусство»,
  26. Луханин Виктор 3-е место в номинации «Литературное творчество» муниципального конкурса детского творчества «Дорога и мы».

Областной и региональный уровни 2018-2019 учебный год:

  1. Команда школы приняла участие во Всероссийском проекте «Мини -футбол в школы» - выход в финал;
  2. 1-е место в финальных соревнованияхв рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в Ленинградской области; 2-е место на Региональном этапе Всероссийского конкурса социальных проектов «Я-гражданин России».
  3. Сунгурова Татьяна 1-е место в соревнованиях по шахматам г. Приозерск, «Быстрые шахматы»; 2-е место в Региональном шахматном турнире «Открытие Весна 2019» Турнир С; 3-е место в Открытых областных спортивных соревнованиях, посвященных Дню защитника отечества Турнир С, среди женщин;
  4. Скачкова Любовь 3-е место в Первенстве Санкт-Петербурга по биатлону.
  5. Ситникова Полина 3-е место в Областном этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество».
  6. Кречун Елена 1-е место в Первенстве и Чемпионате Тосненского района по гиревому спорту; 1-е место в первенстве Санкт-Петербурга;
  7. 1 место в открытом чемпионате гатчинского муниципального района; 2-е место в личном зачёте в соревнованиях по гиревому спорту «Открытый помост 2018» Калининского района города Санкт-Петербурга в упражнениях Классический Рывок.
  8. Мирзабекьян Сергей 2-е место, Скачкова Любовь 3-е место в региональном конкурсе «Я спортивный журналист».
  9. Савватейкина Татьяна 2-е место, Поченкова Валерия 3-е место в Первенстве спортивной школы по биатлону 1 этап.
  10. Мирзабекьян Сергей, Хабаров Илья 1-е место в финальных соревнованиях в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол –в школу» в Ленинградской области.
  11. Ситникова Полина 1-е место, Мартиросян Зорик 1-е место,
  12. Механикова Ирина 3-е место в жанре «Публицистика», Саляхов Георгий
  13. 1-е место, Луговая Анастасия 2-е место, Бжинава Тамара 3-е место в жанре «Поэзия» в XIII Открытом окружном фестивале молодёжных средств массовой информации Юго-западного образовательного округа «Талант-Юниор 2019», в конкурсе «Печатные СМИ» в номинации Авторские работы.
  14. Злотникова Полина победитель, Ковалькова Юлия, Сунгурова Татьяна лауреаты, творческого конкурса Биосфорум в номинации Эко проект, Саляхов Георгий победитель в номинации Фотоработы и Эко проект, Ситникова Полина победитель в номинации Сочинения.
  15. Ситникова Полина, Ковалькова Юлия, Саляхов Георгий, КейтаМорис 2-е место в региональном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России».

Всероссийский и международный уровни 2018-2019 учебный год:

  1. Луханин Виктор Сет, Бжинава Кетеван - Лауреаты в художественной номинации XX Открытого Всероссийского фестиваля-конкурса юных дарований «Алмазные грани».
  2. Кречун Елена 1-е место на Международном Союзе Гиревого Спорта.
  3. Скачкова Любовь 1-е место в Кубке Балтики по биатлону/ BALTIC
  4. BIATHLON CUP Спринт 4,5 км; 1-е место в «Кубке Анны Богалии –Skimir»
  5. Финал Мурманск, Эстафета 5 этап соревнований среди юных биатлонистов;
  6. Ситникова Полина 2-е место, Саляхов Георгий 3-е место в Международном конкурсе «Лига эрудитов» от проекта konkurs.info