План методической работы

 

МОУ «Осельковская ООШ»

План  методической работы

на 2012-2013 учебный год

2012 год

Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.»

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Задачи методической работы:

Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.

Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.

Учителя школы работают над этой темой первый год.

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.

4.  Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.

5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.

6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и

мониторингу образовательного процесса.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г)  работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ё) внеклассная работа;

ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Приоритетные направления методической работы МОУ «Осельковская ООШ»

на 2012-2013 учебный год.

Организационное обеспечение:

1)    обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

2)    доработка  образовательной программы школы;

3)    повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

4)    организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

5)    обеспечение связей с ЛОИРО, вузами, ссузами;

6)    обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

7)    совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

1.     Технологическое обеспечение:

1)    обеспечение обоснованности и эффективности планирования  процесса обучения детей;

2)    отслеживание результатов экспериментальной деятельности  муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;

3)    внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;

4)    совершенствование кабинетной системы;

5)    укрепление материально-технической базы методической службы школы.

2.     Информационное обеспечение:

1)    обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

2)    создание банка методических идей и наработок учителей школы;

3)    разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

1)    Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства школы;

2)    психолого-педагогическое сопровождение образовательной  программы школы;

3)    психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;

4)    изучение особенностей индивидуального развития детей;

5)    формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

6)    формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.

7)    Развитие ученического самоуправления;

8)    создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

3.     Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1)    отслеживание динамики здоровья учащихся;

2)    создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;

3)    разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

4)    совершенствование взаимодействия  с учреждениями здравоохранения.

4.     Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

1)    контроль за качеством знаний учащихся;

2)    совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

3)    совершенствование  у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

4)    разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;

5)    диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

 

Основные задачи методической работы на 2012-2013 учебный год:

1.             Повышение качества преподавания учебных дисциплин  через совершенствование  содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.

2.             Создание банка методических идей и наработок учителей школы.

3.             Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.

4.             Разработка механизмов трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.

5.             Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.

6.             Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.

7.             Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих  с высокий уровень мотивации обучения.

8.             Обеспечить реализацию личносто - ориентированного обучения:

· совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,

· коррекцию знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,

· развитие способностей и природных задатков детей, создание НОУ для учащихся с высоким уровнем мотивации учения,

· ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.

а) Работа педсоветов

 

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2012-2013 учебном году будет  проведено 4 тематических педсовета:

Ø Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование.

Ø Введение ФГОС нового поколения в практику работы школы.

Ø Компетентностный урок, его критерии, самоанализ.

Ø Методика мониторинга (отслеживания) качества и уровня сформированности ключевых компетентностей у ученика.

 

Будут проведены  проведены и традиционные организационные педсоветы:

Ø Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.

Ø Утверждение аттестационных комиссий по предметам и расписания экзаменов по выбору  выпускников 9 класса.

Ø      О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9 классов.

Ø      О завершении учебного года в 1-8,9-х классах.

Ø      Итоги организации и проведения ГИА выпускников 9 класса.

 

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие    технологии:

•   работа творческой группы по подготовке к педсовету;

•   анкетирование учащихся и учителей;

•   деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений

 

Работа методического совета школы

Цель, которую поставил методический совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:

•     создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;

• обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.

В   2012-2013  учебном  году  на  заседаниях  МС   будут   рассмотрены

следующие вопросы:

1. Итоги методической работы за 2011 -2012 учебный год, основные задачи на новый учебный год.

2. Инструктивно-методическое совещание:

•   основные направления методической работы в школе;

•   этапы работы над методической темой;

•   темы самообразования, работа над планом самообразования.

3. Утверждение УМК на 2012-2013 учебный год, учебных планов и программ, планов работы ШМО.

4. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 ступени обучения, сформированности их ЗУН.

5. Выработка программы подготовки и проведения педсовета «Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование».

6.  Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.

7. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.

8. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся по итогам I  полугодия. Сравнительная характеристика.

9. Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

10. Информация о ходе аттестации учителей.

11.  Создание группы контроля организации итогового повторения учащихся 9-х  классов.

12.Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

13. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х классах.

14.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

15.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

16.Обсуждение плана работы на 2013-2014 учебный год.

 

Работа с образовательными стандартами:

  • согласование календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе  начальных классов и основного звена;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА.

На заседаниях методических объединений  будут рассматриваться  также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание будет  уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет  проводиться  анализ контрольных работ, намечаться ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут  проводиться  открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы  МО школы за  2011-2012  учебный  год, стоит  задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей  будут  работать  МО учителей начальных классов, МО учителей естественно-математического цикла ,  МО учителей русского языка, МО классных руководителей.

В соответствии с методической темой школы будет  продолжена работа педагогов над темами самообразования.

 

         Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

 У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.    

Индивидуальное самообразование будет  осуществляться  на основе собственных планов. Планы предусматривают : подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться  самообразование  будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования будут  являться  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

 

 

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Тема самообразования

1

Механикова О.Л.

Русский язык и литература

Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка и литературы с использованием современных педагогических технологий.

2

Спицына О.С.

География

Отработка наиболее эффективных технологий преподавания географии, сочетающих в себе разнообразные подходы к повышения качества знаний учащихся и развития их творческих способностей.

3

Филипенко М.И.

История

Реализация компетентностного подхода на уроках истории с использованием различных технологий.

4

Сморгунова В.В.

Русский язык и литература

Использование компетентностного подхода с применением новых технологий на уроках русского языка и литературы.

5

Полищук Н.И.

Изо, технология

Использование современных технологий в обучении изо и внеклассной работе.

6

Суханкина Т.Н.

Садыкова Н.Е.

Начальные классы

Использование современных информационных технологий в образовательном процессе начальной школы.

7

Рохас  Самон Т.В.

Жигачева Н.В.

Начальные классы

Современные педагогические технологии на уроках в начальной школе как средство формирования и развития младших школьников на основе компетентностного подхода.

8

Козлова С.А.

Рожнякова Л.М.

Лисица С.В.

Начальные классы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися начальной школы на основе компетентностного подхода.

9

Разомазова Н.В.

Физика

Развитие познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики и во внеурочное время.

 

10

Борисенко И.В.

Математика

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием ИКТ.

11

Шатненко А.Ю.

Биология

Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников на основе компетентностного подхода.

12

Коровкина Н.Д.

Химия

Поисково-исследовательская деятельность, основанная на ключевых компетенциях.

13

Бараненко Р.Н.

Англ.язык

Компетентностный подход в обучении английскому языку.

14

Зайцев Р.С.

Тимашков Д.В.

Информатика

Технология

Освоение нетрадиционных форм урока и активизация познавательной деятельности на уроках информатики и технологии.

15

Тимашков Д.В.

ОБЖ

Использование нетрадиционных методов в преподавании уроков ОБЖ.

16

Мирзабекьян А.М.

Физкультура

Использование здоровьесберегающих технологий в преподавании уроков физкультуры.

 

Администрацией школы будут  посещаться  уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

 

Основные  цели посещения и контроля уроков:

1.                Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

2.                Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.

3.                Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.

4.                Классно-обобщающий контроль.

5.                Преемственность.

6.                Аттестация педагогических работников.

7.                Использование новых технологий.

8.                Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

 

Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации при ЛОИРО и стимулирование педагогов школы к аттестации.

В 2012-2013 учебном году будут проходить курсы повышения квалификации 6 педагогов.

 

Направление 1  Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

 

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

 

Тематика мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Методические семинары

Организация образовательного процесса в условиях реализации стандартов второго поколения.

ноябрь

Зам.директора по УВР Крупица М.С.

Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.

декабрь

Учитель начальных классов  Суханкина Т.Н.

Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций.

февраль

Учитель начальных классов Рожнякова Л.М.

Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе.

март

Учитель математики

Борисенко И.В.

4.Творческие отчеты МО учителей школы по реализации методической темы.

апрель

Руководители МО

Методические совещания

Об организации предпрофильной подготовки в 9 классах

Информирование  о специфике предпрофильной подготовки, выполнении  плана.

сентябрь

Зам. директора по УВР  Крупица М.С.

Организация деятельности учителей по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА

Информирование учителей о плане и перечне мероприятий по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА

В течение года

Зам. директора по УВР  Крупица М.С.

Об итогах работы методических объединений за 1полугодие

Анализ работы МО за 1 полугодие

январь

Руководители МО

Организация работы с одаренными детьми.

Итоги работы , методика подготовки

Февраль

Зам. директора по УВР Крупица М.С.

О реализации  плана

предпрофильной подготовки.

Информирование о результатах работы и выдача рекомендаций по улучшению работы в данном направлении

апрель

 Зам. директора по УВР Крупица М.С.

Об учебно-методическом и программном обеспечении учебного процесса в 2013-2014учебном  году.

Информирование об изменениях  в учебном плане и программно-методическом обеспечении на 2013-2014 учебный год

май

 Зам. директора по УВР Крупица М.С.

Работа школьных методических объединений.

Планирование работы на год

Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих  и отчетных  мероприятий.

сентябрь

Руководители МО,

Участие в международных интеллектуальных конкурсах.

 Организация участия и проведения конкурсов  «Русский медвежонок, , «Кенгуру» и т.д.

Октябрь Февраль  Март

Руководители МО

Участие в школьном фестивале «Дни наук»

Организация участия и проведения фестиваля « Дни наук»

В течение года

Руководители МО

Муниципальный ,школьный тур Всероссийской олимпиады школьников.

Проведение муниципального, школьного тура предметных олимпиад

октябрь

Руководители МО

Работа над методической темой.

Предварительный отчет о работе над методической темой.

январь

Руководители МО

Результативность деятельности за первое полугодие

Анализ результатов полугодовых контрольных работ.

Выполнение государственных программ  по предметам.

январь

Руководители МО, Зам. директора по УВР Крупица М.С.

Работа над методической проблемой.

О подготовке к творческому отчету учителей школы. Разработка плана участия и обсуждение предварительных результатов работы над  методической  темой, предлагаемых для участия в творческом отчете.

март

Руководители МО

Подготовка материалов промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Обсуждение практической части материалов итоговой аттестации учащихся  9-х  классов на методических объединениях.

Подготовка  материалов промежуточной аттестации учащихся

апрель

Руководители МО

Анализ результатов работы за год

Отчет о работе над методической темой.

Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы.

май

Руководители МО 

 

Направление 2  Работа с педагогическими кадрами

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

 

Тематика

мероприятия

Содержание

деятельности

Планируемый

результат

Сроки проведения

Ответственный

Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей.

Собеседования

Планирование   работы  на2012-2013 учебный год

Определение содержания  деятельности.

сентябрь

Зам. директора по УВР

Крупица М.С.

Анализ результатов посещения уроков

Выявление уровня теоретической подготовки вновь принятого специалиста. Оказание методической помощи в организации урока.

сентябрь, ноябрь, январь, март.

зам. директора по УВР, директор, зам. директора по ВР.

 

Консультации

Работа учителя со  школьной документацией.

Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей.

сентябрь

зам. директора по УВР

Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету.

декабрь, апрель

зам. директора по УВР

Анализ результатов профессиональной деятельности

октябрь, май

Зам. директора по УВР

 Собеседование

Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.

Информирование учителей  о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность  учителя.

октябрь

Зам. директора по УВР

Изучение методических подходов  к оценке результатов учебной деятельности школьников

Информирование специалиста  о требованиях, предъявляемых к оценке результатов учебной деятельности школьников и способах  их анализа.

ноябрь

Зам. директора по УВР

Консультации

Изучение способов  проектирования и проведения   урока.

Информирование учителей о понятии компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе.

февраль

Зам. директора по УВР

Повышение уровня квалификации педагогических кадров

Аттестация  педагогических кадров

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.

 

по графику

 Зам. директора по УВР

Прохождение курсовой подготовки

Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации  по проблемам профильного обучения, реализации программ  использования ИКТ  

по

графику

Зам. директора по УВР

Участие в районном этапе конкурса «Учитель года»

Реализация творческого потенциала педагога.

декабрь

Руководители МО

Презентация опыта работы

Информирование педагогов  и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах.

Публикация методической продукции

Представление результатов методической деятельности.

Согласно планам работы  МО

Руководители  МО

           

 

Направление 3    Работа с учащимися

Задачи:  Освоение эффективных форм  организации  образовательной    деятельности  учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном   направлении.

Тематика

мероприятия

Содержание

деятельности

Планируемый результат

Сроки проведения

Ответственный

Муниципальный, школьный туры Всероссийской олимпиады школьников.

Проведение предметных олимпиад по параллелям классов

Анализ результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию

Оценка результативности

индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.

Октябрь-Ноябрь

Руководители МО

Внутришкольный  образовательный  фестиваль

«Дни наук»

Организация и проведение образовательного фестиваля

 «Дни наук»

Оценка эффективности реализуемых подходов.

В течение года

 Руководители МО

Школьный интеллектуальный марафон.

 

Организация и проведение конкурса.

Оценка результативности

индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.

апрель

Руководители МО, классные руководители

 

Участие в дистанционных олимпиадах по предметам.

 

Организация и проведение олимпиад

 Оценка результативности

индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.

В течение года

Руководители МО

Школьный конкурс «Ученик года»

Организация и проведение конкурса.

 

Март

Зам.директора по ВР

Ковалькова С.В.

 

 

Направление 4  Управление методической работой

Задачи:   Обеспечение контроля  и анализа результатов  исполнения  плана методической работы.

 

Тематика мероприятия

Содержание деятельности

Планируемый результат

Сроки проведения

Ответственный 

Педагогические советы

Анализ работы  школы  за 2012/13учебный год.

 

Анализ методической работы  школы  за 2012/13 учебный год.

Задачи методической деятельности в реализации основных направлений развития школы

 Принятие решения об оценке уровня методической работы школы и задачах на 2012/13 год.

август

Зам.

директора

по УВР

Зам.

директора

по  ВР

«О задачах педколлектива по подготовке обучающихся 9-х  классов к ГИА 2013года»

 Утверждение программ подготовки учащихся 9-х классов к ГИА 2013года

Выработка предложений по обеспечению методической поддержки в реализации данного направления.

сентябрь

Зам.

директора

по УВР

 «О ходе введения ФГОС НО в школе»

Информация о ходе введения ФГОС НО в школе.

Выработка оптимального пути.

 ноябрь

Директор

Царева З.Г.

«Технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников»

 

 

декабрь

Руководитель МО начальных классов

«Духовно-нравственное воспитание школьников,опыт и проблемы»

 

 

февраль

Зам.директора по ВР

Ковалькова С.В.

«О состоянии работы по формированию здорового образа жизни школьников»

 

 

 апрель

Зам.

 директора

по УВР

Крупица М.С.

Методические советы ( план работы)

О плане методической работы на 2012/13 год

1.Конкретиза-ция плана методической работы на 2012/13 год.

2.Согласование планов работы МО.

3. Знакомство с Положением о методическом совете, его структуре вновь назначенных руководителей МО

 4.Разное

Обеспечение системности и комплексности в реализации различных направлений методической работы школы.

 

сентябрь

Зам.

директора

по УВР

Крупица М.С.

 

О проведении педагогического совета «О задачах педколлектива по подготовке обучающихся 9-х классов к ГИА 2013года » 

 

1.Рассмотрение программы и перечня мероприятий по подготовке учащихся 9-х  классов к ГИА

2.Утверждение плана педагогического совета  «О задачах педколлектива по подготовке обучающихся 9-х  классов к ГИА 2013года»

3.Рассмотрение  плана проведения школьного, муниципального тура предметных олимпиад.

4.Разное

План проведения педагогического совета.

План проведения муниципального, школьного  тура предметных олимпиад.

 

октябрь

Зам.

директора

по УВР

Крупица М.С.

О проведении педагогического совета «О ходе введения ФГОС НО в школе»

О проведении «Дней наук»

 1.Обсуждение плана  проведения и подготовки фестиваля «Дни наук»

2. О проведении педагогического совета  «О ходе введения ФГОС НО в школе» 

3. Анализ результатов  муниципального и районного    тура предметных олимпиад.

 План проведения фестиваля «Дни наук»

декабрь

Руководители МО

« Итоги работы школы за 1 полугодие»

 1.Состояние учебно-воспитательного процесса по итогам 1 полугодия. Реализация  планов подготовки учащихся 9-х классов к ГИА 2013 года.

2. Итоги проверки исполнения планов работы  МО за 1 полугодие.

 3. Утверждение плана подготовки  педагогического совета  «Духовно-нравственное воспитание школьников,

опыт и проблемы»

Оценка результативности реализации инновационных программ.

Предложения по улучшению деятельности педагогов. 

январь

Зам.

директора

по УВР

Крупица М.С.

О проведении педагогического совета  «О состоянии работы по формированию здорового образа жизни школьников»

Утверждение плана подготовки  педагогического совета  «Осостоянии работы по формированию здорового образа жизни школьников»

2.Разное

План   педагогического совета

Анализ результатов фестиваля «Дни наук»

март

Зам.

директора

по УВР

Крупица М.С.

О проекте учебного плана на 2013-2014  учебный год

1.Обсуждение проекта учебного плана школы на 2013/134учебный год.

2.Рассмотрение перечня программ  вариативной части учебного плана и программ дополнительного образования.

3.Итоги фестиваля «Дни наук»

Проект учебного плана школы на 2013-2014год Перечень программ вариативной части учебного плана и программ дополнительного образования, рекомендуемых к реализации в 2013-2014 учебном году.

апрель

зам.

директора

по УВР

Крупица М.С.

Руководители М.О.

О реализации плана методической работы.

1.Отчет о реализации плана методической работы за год.

2.Обсуждение проекта плана на 2013-2014 учебный год.

3.Разное

Оценка степени исполнения плана методической работы на 2012/13 год

Принятие проектных предложений к разработке плана методической работы на 2013-2014учебный год.

май

Зам.

Директора

по УВР

Крупица М.С.

Руководители МО.

 

Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:

·        Организация работы учителей над темами самообразования.

·        Курсовая подготовка учителей.

·        Проведение семинаров.

·        Посещение школьных и городских семинаров, «круглых столов».

·        Открытые уроки.

·        Взаимопосещение уроков.

·        Дни наук

·        Обобщение педагогического опыта.

В течение

года

 

Разработка плана классно-обобщающего контроля, проведение классно-обобщающего контроля согласно плану.

В течение

года

               

 

План работы методического совета на 2012-2013 учебный год

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

1. Подведение итогов методической работы в 2012-2013 учебном году и планирование работы школы на новый учебный год.

2. Организация инновационной деятельности педагогов в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

3. Обсуждение планов МС, МО на 2012/13 учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2012/13 учебном году.

Сентябрь

Руководители МО.

2.

1.Проблема объективности оценивания знаний выпускников в подготовке к государственной (итоговой) аттестации: использование инновационных технологий при контроле за ЗУН выпускников.

2. Разработка и утверждение программы повышения качества знаний учащихся.

3. Смотр кабинетов: работа с паспортами кабинетов. Документация заведующих кабинетами.

Ноябрь

Директор

Руководители МО

3.

1.Проведение пробных экзаменов в новой форме в 9 классе: опыт, проблемы.

2. Формирование компетентности личности как основа самореализации и социализации учащихся.

3.Состояние работы в школе по предпрофильной подготовке учащихся.

4. Участие в районных олимпиадах, предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

Декабрь

Руководители МО

4.

1.Расширенное заседание « Роль самообразования педагогов в повышении качества образования: творческие отчёты».

2. Диагностика сформированности готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Февраль

Учителя – предметники.

Руководители МО.

5.

1. Участие педагогов школы в районных семинарах, конкурсах, МО.

2.Утверждение экзаменационного материала ; анализ работы и планирование работы и др.

3. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как средство эффективной подготовки выпускников к государственно (итоговой) аттестации.

4. Результаты проектной деятельности учеников.

Апрель

Руководители МО

6.

1. Расширенное заседание. Творческий отчёт МО о результатах инновационной деятельности в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год.

3.Мониторинг успешности педагогов, продолжение работы с информационным банком учителей.

4. Итоги деятельности методической работы.

Май

Руководители МО.