Информация в ПК

Как представляется информация в ПК

Проснувшись утром, мы сразу попадаем в мир информации: смотрим - получаем информацию; слышим - получаем информацию; берем предметы, едим, нюхаем - тоже получаем информацию. Информацию нам несут окружающие нас предметы и приборы: книги, журналы, газеты, телевизор, радио и т.п.

Общение людей друг с другом дома и в школе, на работе и на улице — это передача информации: сведений и суждений, данных и сообщении.

С самых древних времен человек окружен информацией. Потребность выразить передать информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного, музыкального искусства, вызвала к жизни книгопечатание, почтовую связь, телеграф, телефон, радио и телеви­дение. Почему же об информации заговорили так настойчиво только теперь, после появления ЭВМ?

Дело в том, что ЭВМ дала человеку совершенно новые возможности для поиска, накопления, передачи и обработки этой информации.

В "докомпьютерное" время в термин "информация" вкладывали отражения предметного реального мира.

Нельзя сказать, что с появлением ЭВМ это положение перестало выполняться. Просто оно сузилось до определённых рамок. Теперь "информация есть все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования" или, по-другому, "способность воспринимать что-либо, сохранять в памяти, передавать это в сигналы, направляющие деятельность в соответствующую сторону".

Ученые не боятся признаться, что они "полностью игнорировали человеческую оценку информации".

На основании вышеприведённых примеров можно сделать вывод, что исходная информация в разных задачах имеет различный вид. Для того чтобы компьютер мог обработать эту информацию, она должна быть представлена в едином виде, «понятном» компьютеру. Следовательно, необходим «язык», при помощи которого компьютер смог бы «прочитать» и обработать любую информацию. Такой «язык» должен обладать тем свойством, что содержание представленной с его помощью информации можно «понять» однозначно, т.е. единственным образом.

Фразы вида «летать между небом и землей», «светлая голова», «глотать слюну» являются примерами неоднозначной языковой информации.

«Между небом и землей» летают птицы, самолеты, но «летают между небом и землей» и мечтатели, люди, которые наивно воспринимают действительность.

«Глотать слюну» обозначает обыкновенное действие, свойственное живому существу. Но когда человек смотрит на что-то недосягаемое, он тоже «глотает слюну».

Словосочетание «светлая голова» может говорить о том, что речь идет о блондине, или же об умном человеке.

Фраза «глаза разбегаются» для компьютера вообще не имеет смысла.

Из приведённых примеров видно, что информация, вводимая в компьютер, должна быть конкретной и однозначной.

Издавна люди пользовались шифрами. Самыми простыми и удобными являются цифровые шифры.

Например, основными цветами радуги являются красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Их можно пронумеровать в перечисленном порядке цифрами от 1 до 7.

Музыкальное произведение записывается с помощью нот. Основными нотами музыкального ряда являются до, ре, ми, фа, соль, си. Их тоже можно пронумеровать цифрами от 1 до 7.

Дни недели нумеруются этими же цифрами.

Таким образом, разнообразная информация — цвета, ноты и дни недели — может быть представлена единым способом — с помощью цифр.

Для обработки компьютером любая информация представляется и виде чисел, записанных с помощью цифр. Цифры представляются электрическими сигналами, с которыми работает компьютер. Для удобства различения в компьютере используются сигналы двух уровней. Один из них соответствует цифре 1, другой — цифре 0. Цифры 0 и 1 называются двоичными. Они являются символами, из которых состоит язык, понимаемый и используемый компьютером. Информация, с которой работает компьютер, «кодируется» с помощью этого языка.

Таким образом, любая информация в компьютере представлена с помощью двоичных цифр.

Наименьшим количеством информации является одно из двух возможных значений — 0 или 1. Такое количество информации называется бит (bit сокр. от англ. binary digit — двоичная цифра).

Бит - это количество информации, необходимое для однозначного определения одного из двух равновероятных событий.

Равновероятными являются события, появление которых одинаково возможно. Например, при бросании монеты возможность выпадения «цифры» или «герба» одинакова. Для однозначного определения одного из двух событий — «цифра» или «герб» — достаточно одного бита информации: 0 - «цифра», 1 - «герб» (или наоборот).

Бит является наименьшей единицей измерения количества информации в компьютере.

Теперь следует научиться представлять любое число в виде комбинации нулей и единиц. Это представление должно быть однозначным, т.е. различным числам должны соответствовать разные комбинации.

Источник: www.pascal-c.ru