Пожарная безопасность

Документы по пожарной безопасности

Памятка родителям «Осенние каникулы»

Правильные действия при пожаре в школе

Школа — это одно из мест массового пребывания людей. При возгорании часто происходит паника и давка, в которых могут погибнуть дети. Чтобы такого не произошло, проводят учебные тренировки, которые помогут стать внимательными, концентрироваться только на необходимом. И при этом позволят распределить роли и обязанности при эвакуации.

Пожарная тревога в школе, как и во всех общественных учреждениях, осуществляется при помощи пожарной сигнализации. В дополнение к этому о пожаре может идти речевое сообщение. Если кто-нибудь из технического персонала или учителей обнаружит очаг возгорания, то его можно попытаться самостоятельно ликвидировать первичными средствами пожаротушения, которые располагаются в пожарных шкафах, на пожарных щитах или пожарных стендах. Для ликвидации возгорания также подойдёт и любое средство, которое есть под рукой.

В случае возникновения возгорания в школе учителю необходимо как можно эффективнее предотвратить панику учащихся. Спокойно и уверенное поведение поможет детям сконцентрироваться на ситуации и внимательно подойти к этапу эвакуации. Учителю необходимо узнать, через какое помещение необходимо будет эвакуироваться, насколько безопасен тот или иной путь выхода из здания. Раздать средства индивидуальной защиты, смоченные водой. Также разъяснить, что бежать в зону возгорания и пытаться ликвидировать огонь нельзя. Этим будут заниматься более подготовленные люди.

Для уменьшения нагрузки на коридоры обязательно соблюдается очерёдность эвакуации школьников. Первыми выводятся школьники, оказавшиеся в помещениях, близких к очагам возгорания. Затем начинается эвакуация детей с верхних этажей, начиная с младших классов.

По более безопасному пути школьники выводятся парами. Движение всей группы направляет учитель, а замыкают группу самые физически развитые мальчики, способные оказать помощь более слабым товарищам. Они же закрывают за собой двери, чтобы ослабить интенсивность распространения огня.

Бывают чрезвычайные ситуации, когда невозможно провести полную эвакуацию учеников и учителей. Если безопасного выхода не было обнаружено, то дверь в класс плотно прикрывают и уплотняют смоченной в воде тканью. Окна слегка приоткрывают, а детей рассаживают на пол, ближе к окнам. Металлические решётки с окон снимают.

Основные правила:

- При обнаружении пожара немедленно вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 или 112. Вызов на номер 112 возможен с мобильного телефона даже при отсутствии SIM-карты. Необходимо указать точный адрес и этаж и, по возможности, послать кого-нибудь встретить их.

-Закрыть дверь в помещение, где находится очаг возгорания. Помните скорость распространения пожара очень высока. Доложить директору школы о пожаре и, по его команде, начать эвакуацию.

-Ученики, услышав тревогу о пожаре, по указанию учителя, должны по двое покинуть класс и здание школы, собравшись в одном месте сбора. Место сбора должно быть заранее всем известно, обычно это площадка около школы. Никуда не уходить!

-При сильном задымлении обязательно использовать средства защиты органов дыхания от угарного газа: ватно-марлевые повязки, смоченные водой платки.

-Учитель с классным журналом следует за учащимися и, по пути, прикрывает за собой двери.

-Учитель осуществляет перекличку детей по журналу, о её результатах докладывает директору школы.

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Всеволожского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области напоминает:

при возникновении любой чрезвычайной ситуации или происшествия необходимо срочно звонить в службу спасения по телефонам "01" или "101".

Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "101", "112" или 8 (813-70) 40-829

 


Международный день спички

Ежегодно 2 марта в мире отмечается один из необычных праздников – Международный день спички.
Спичка - это палочка из горючего материала (чаще всего дерева), имеющая на конце зажигательную головку, служащая для получения открытого огня. И, чиркая спичкой о коробок, мы даже не задумываемся об истории этого весьма практичного и удивительного изобретения. И сегодня спички, благодаря различным материалам и технологиям, бывают весьма разнообразными.
Например, по материалу спичечной палочки их подразделяют на деревянные (изготовленные из мягких пород дерева), картонные и восковые; по методу зажигания – на тёрочные (зажигающиеся при трении о специальную поверхность) и бестёрочные (зажигающиеся при трении о любую поверхность). Также помимо обычных (бытовых) спичек изготавливаются специальные. Например, охотничьи (или штормовые) – они горят на ветру и даже под дождём; термические (дающие при горении более высокую температуру, а значит и больше тепла); сигнальные (с цветным пламенем); сигаретные (для раскуривания сигар); каминные (очень длинные спички, чтобы зажигать камины) и другие. И есть даже декоративные (в основном для коллекционеров), выпускаемые ограниченным тиражом с различными рисунками на коробках (подобно почтовым маркам).
Достоверно известно, что к 1848 году в нашей стране уже работало более 30 спичечных мануфактур. В России наиболее распространены осиновые тёрочные спички. Спичечный коробок советского/российского образца (по ГОСТу) имеет длину 5 см, что нередко использовали (и используют) наши соотечественники, чтобы измерять размеры других предметов. Сегодня спички, помимо своего основного предназначения, используются весьма разнообразно. Однако, не стоит забывать, что спички в неумелых руках или при определенных обстоятельствах могут нести и опасность.
Не исключением становятся и дети. В силу своего возраста они не способны реально оценивать масштабы трагедии, которую может принести огонь, оставленный без контроля. Каждый ребенок должен знать правила пожарной безопасности, чтобы уметь вести себя в критических ситуациях, уметь принять правильное решение, чтобы избежать тяжелых последствий, не растеряться в тяжелой обстановке.
Уважаемый родители! Расскажите своим детям, чтобы ваши дети не играли с огнем и спичками, не разжигали огонь на чердаках, в лесах, в заброшенных зданиях. Большую опасность в себе несут пустые аэрозольные баллончики, горючие жидкости вблизи открытого огня. Взрослые! Никогда не оставляйте без присмотра газовые плиты и электрические приборы, особенно когда в доме остаются маленькие дети. Будьте близки к своим детям. Проводите с ними больше времени, интересуйтесь их делами, контролируйте их времяпрепровождение. На своем личном примере приобщайте их к труду, творчеству и спорту. Помните! Соблюдение правил пожарной безопасности — долг каждого гражданина. А спички в детских руках вовсе не игрушка!
Отдел пожарного надзора Всеволожского района Ленинградской области

 

Памятка «Как действовать при пожаре, взрыве в школе»

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Опасные факторы при пожаре:

1. Воздействие токсичных продуктов горения

Основной причиной гибели людей на пожарах является отравление угарным газом. Это опасное вещество реагирует с гемоглобином крови в 200-300 раз активнее, чем кислород, вследствие чего организм не снабжается кислородом.
В 50-80% случаев гибель людей на пожарах вызывается отравлением угарным газом и недостатком кислорода.
Следует обратить особое внимание на горение синтетических материалов, которые широко используются в современных учреждениях и квартирах. Они не просто великолепно горят, но еще и выделяют целую гамму высокотоксичных веществ. Более того, сгорая, они испускают настоящие отравляющие вещества - до 100 видов.

2. Пониженная концентрация кислорода в зоне пожара

В условиях пожара при сгорании различных веществ и материалов концентрация кислорода в помещении уменьшается (норма - 22-24%).
Понижение концентрации кислорода всего лишь на 3% от нормы вызывает ухудшение двигательных функций организма.

3. Высокая температура окружающей среды

Пребывание на пожаре с температурой окружающей среды 70°С в течение 25-30 минут опасно, поскольку вызывает ожог дыхательных путей.
При температуре 140°С и содержании кислорода 6° смерть может наступить через несколько минут.

4. Открытый огонь.

Во-первых, в очаге сгорает все имущество; во-вторых, он уничтожает постройки (в первую очередь деревянные); в-третьих, огонь вызывает ожоги.

5. Падающие части строительных конструкций

Обрушения строительных конструкций под воздействием огня могут привести к гибели или нанесению увечья людям, оказавшимся в помещениях, охваченных огнем. Взрыв - освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.

Поражающие факторы взрыва:

1. Воздушная ударная волна

При взрывах ударная волна представляет собой область сильного сжатия воздуха, которая оказывает механическое воздействие (давление, разрушение) на окружающие тела, наносит людям различные травмы (ушибы, вывихи, переломы, контузии). Кроме непосредственного действия ударная волна наносит также косвенные поражения - обломками разрушаемых зданий.

2. Осколочные поля

Поражение людей происходит в результате разлета осколков и «начинки» взрывного
устройства, а также летящими обломками разного рода строительных конструкций, стекла
и т. д.

Действия при пожаре и взрыве:

  1. Вызвать пожарную охрану по телефону «112, 101», «01»
  2. Не входить в зону задымления, если видимость менее 10 м.
  3. В сильно задымленном помещении надо двигаться ползком или пригнувшись, органы дыхания закрыть увлажненной тканью.
  4. Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым куском плотной ткани, пальто, плащом.
  5. Дверь в задымленное помещение открывать следует осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха.
  6. Если на вас загорелась одежда, надо лечь на пол (землю) и, перекатываясь, сбить огонь или набросить на себя пальто, плащ и плотно прижать, чтобы прекратить приток воздуха к огню.
  7. При тушении пожара используйте огнетушители, пожарные краны, воду, песок и другие подручные средства.
  8. Если горит вертикальная поверхность, воду подавать в верхнюю ее часть.
  9. Огнегасящие вещества направлять не в места наиболее интенсивного горения и не на пламя, а на горящую поверхность.
  10. При неизбежности взрыва быстро лечь на пол и прикрыть голову руками (при этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в 6 раз).
  11. Не паникуй, будь бдительным и внимательным. Опасайся падения штукатурки, строительных конструкций. Держись дальше от окон, зеркал, светильников.
  12. Постарайся как можно быстрее выйти на улицу и отойти подальше от здания. При покидании здания использовать запасные выходы, наружные и приставные лестницы.

Безопасные места в здании при взрыве:

  • места соединения несущих конструкций (пола и стены); дверные проемы в несущих стенах.

Опасные места в здании при взрыве:

  • лестничные марши; нависшие строительные конструкции; подвесные потолки,антресоли; перекрытия с большими трещинами;
  • застекленная поверхность (окна, лоджии, зеркала, шкафы, двери). 

Алгоритм действий при пожаре в школе:

  • при возникновении пожара срабатывает голосовое оповещение; работник школы, обнаруживший очаг возгорания, вызывает пожарных-спасателей «112, 101», «01» и оповещает администрацию школы о возникновении ЧС;
  • в соответствии с планом эвакуации, обучающиеся и работники школы, покидают здание;
  • сбор эвакуированных производится на территории спортивных сооружений в соответствии по ранее составленным планам или в спорткомплексе «Кедр»;
  • после сбора проводится перекличка (проверка по классному журналу) и сверка количества всех эвакуированных.

Помни!
Не нужно паниковать и в одиночку бороться с огнем, прыгать из окна и прятаться! Нужнон сохранять спокойствие и принять меры для оповещения (поднять тревогу) и спасения жизни!

Правила пожарной безопасности во время летних школьных каникул.

  
Лето – пора веселья и беззаботности для наших любимых детишек. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку дети остаются на долгое время без присмотра как дома, так и на улице. Обеспечить безопасность детей летом — задача родителей. Ознакомление с правилами пожарной безопасности на период летних каникул чрезвычайно важно.

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Главное, что нужно запомнить — спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде в любом месте, даже на улице. Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности: Не играть со спичками, не разводить костры! Не включать электроприборы, если взрослых нет дома! Не открывать дверцу печки! Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли! Не играть с бензином и другими горючими веществами! Никогда не прятаться при пожаре, ни под кровать, ни в шкаф! При пожаре звонить 01, 101, 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и рассказать что горит)!
Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а также о том, как вести себя в случае возгорания или задымления. В случае пожара, если есть возможность, необходимо сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям, которые могут вызвать по телефону пожарных. Если дым проникает с лестничной площадки, то ни в коем случае нельзя открывать дверь, надо позвонить взрослым, или выйти на балкон и криками привлечь внимание прохожих. Детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребенку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами. Постарайтесь постоянно повторять с ребенком правила безопасного поведения. Устраивайте маленькие экзамены, вместе разбирайте ошибки.

Правила пожарной безопасности.

Объясните ребенку причины, по которым может возникнуть пожар, и его последствия. Играя со спичками, ребенок не понимает, каким страшным бедствием является пожар. Не разрешайте разжигать детям печи, включать электрические приборы, объясните им, что шалость с огнем опасна для их жизни.

Правила безопасного поведения с неизвестными ребёнку предметами.

Объясните ребенку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные и огнестрельные предметы и какие опасности они несут. Расскажите о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними, если вдруг ребенок обнаружит что-то подобное на улице.

Правила безопасности в быту.

Дети должны знать о том, что без присмотра взрослых нельзя принимать лекарственные препараты, пользоваться не освоенными ими ранее электроприборами. Взрослые также должны позаботиться и о том, чтобы строительные инструменты, такие как дрели, пилы, ножовки и т.п. хранились в недоступных для ребенка местах.

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Всеволожского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области напоминает:
при возникновении любой чрезвычайной ситуации или происшествия необходимо срочно звонить в службу спасения по телефонам "01" или "101".
Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "101", "112" или 8 (813-70) 40-829

Шалость детей с огнем – причина пожара!

Шалость детей с огнем - распространенная причина пожара. Виноваты в этом родители, которые оставляют детей одних в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками. Особенно опасны игры детей с огнем в местах, скрытых от глаз взрослых - на стройках, в чердаках, подвалах, вблизи, надворных построек. При этом сами виновники получают, тяжелейшие травмы, а иногда и гибнут. Между тем, избежать подобных трагедии довольно просто.
Необходимо постоянно разъяснять детям опасность игр с огнем, хранить спички или иные зажигательные принадлежности, а также особо опасные в пожарном отношении изделия, предметы и материалы вне досягаемости детей, и по возможности, не оставлять детей без присмотра надолго. 

При пожаре в доме (в квартире) необходимо: 

  • Сообщить в пожарную охрану по телефону "01 "

  • Вывести на улицу детей и престарелых. 

  • Попробовать самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, плотную ткань, рукава от внутренних пожарных кранов в зданиях повышенной этажности, и т.п.). Помните, что легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего воспользоваться огнетушителем, стиральным порошком, а при его отсутствии мокрой тряпкой. 

  • При опасности поражения электрическим током, отключите электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке). 

  • Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха. 

  • Если в квартире сильно задымлено и ликвидировать очаги горения своими силами не представляется возможным, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь. 

  • При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши, используйте балконную лестницу, а если её нет, то выйдите на балкон, закрыв за собой плотно дверь, и постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных. 

  • По возможности организуйте встречу пожарных подразделений, укажите очаг пожара. 

Если вы не можете (или не рискуете) выйти из квартиры, следует: 

  • Закрыть окна, но не опускать жалюзи. 

  • Заткнуть все зазоры под дверьми мокрыми тряпками. 

  • Выключить электричество и перекрыть газ. 

  • Наполнить водой ванну и другие большие ёмкости. 

  • Снять занавески, так как стёкла под воздействием тепла могут треснуть и огонь легко найдёт, на что переключиться. 

  • Отодвинуть от окон все предметы, которые могут загореться. 

  • Облить пол и двери водой, понизив таким образом их температуру. 

  • Если нельзя использовать лестницы и единственным путём к спасению может оказаться окно, нужно попытаться сократить высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое, или же прыгнуть на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес. Прежде чем прыгнуть, нужно бросить вниз матрасы, подушки, ковры, чтобы смягчить падение. 

  • Если вы живёте на нижних этажах, то можете спуститься, используя балконы. 

Покидая место пожара, плотно закрывайте за собой все двери. 
Не поддавайтесь панике, действуйте обдуманно, придерживайтесь плана эвакуации. 
Не пользуйтесь лифтом при пожаре. Спускайтесь только по незадымленной лестнице. 
Прежде чем открывать любую дверь в горящем здании, дотроньтесь до неё рукой, если дверь теплая - за ней огонь. 
В задымленном помещении продвигайтесь, как можно ближе к полу, - там меньше дыма. Придерживайтесь стен. Дышите через влажную ткань. 
Выходить на задымленную лестничную площадку опасно. 
Если огонь или дым отрезали путь к выходу, оставайтесь в помещении до прибытия пожарных. 
Для предотвращения проникновения дыма заложите неплотности входной двери влажной тканью. 
Из окна (с балкона) подавайте сигналы о помощи. 
В зданиях, оборудованных автоматической противопожарной системой, приведите её в действие путем нажатия кнопки дистанционного пуска.

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы  Всеволожского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области напоминает:

не перегружайте электросеть, не перекаливайте и не оставляйте без присмотра отопительные печи.

при возникновении любой чрезвычайной ситуации или происшествия необходимо срочно звонить в службу спасения по телефонам "01" или "101".
 

Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "101", "112" или 8 (813-70) 40-829

Обучайте ребенка навыкам осторожного обращения с огнем! 

Дети – большие фантазеры! К сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! По статистике, наибольший процент ожогов – 65% – среди детей всех возрастов связан с огнем. Поэтому сотрудники ОНДиПР Всеволожского района считают, что крайне важно обучить ребенка в раннем возрасте навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Обучение
Научите ребенка пользоваться телефоном и выучите с ним номер телефона пожарной безопасности (01 со стационарного, либо 101, 112 по сотовому), по которому он будет звонить в случае пожара.
Разработайте план эвакуации и обсудите его с ребенком, чтобы он знал, что делать в случае пожара. Если вы живете в квартире, покажите малышу все аварийные выходы в вашем здании и объясните, что при эвакуации нельзя пользоваться лифтом, а только лестницей.
Установите дома датчики дыма и регулярно меняйте в них батарейки. По статистике, работающие датчики дыма уменьшают вероятность гибели при пожаре примерно на 50%.
Дети должны знать, как реагировать на звук сработавшего датчика дыма. Объясните им, что сразу после сигнала необходимо немедленно выйти на улицу, перемещаясь как можно ближе к полу.
На случай пожара выберите с ребенком место встречи за пределами дома, которое находится на безопасном расстоянии от строения.
Если вы не можете обеспечить безопасную эвакуацию из дома или квартиры, постарайтесь не допустить проникновения дыма в комнату, заткнув вентиляционные отверстия и дверные щели, а затем немедленно позвоните в отделение пожарной охраны. Подавайте сигналы через окно о том, что вы нуждаетесь в помощи, используя фонарик или материю светлого цвета.
Во избежание пожара не подключайте сразу несколько приборов в одну и ту же розетку. Любые предметы, способные воспламениться, например, кухонные полотенца или деревянные ложки, должны находиться на безопасном расстоянии от кухонной плиты.
Помните, что обогреватели должны находиться на безопасном расстоянии от любых предметов, которые могут загореться. Кроме того, не оставляйте детей и животных без присмотра, если включен обогреватель. Покидая помещение, обязательно выключайте обогреватель и используйте его исключительно в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Не используйте обогреватели для того, чтобы нагревать или сушить вещи.
При использовании приборов, работающих на бензине, необходимо хранить бензин в закрытом помещении, куда дети не имеют доступа. Бензин должен храниться только в оригинальном контейнере (а не в пластиковой бутылке из-под газировки, например), чтобы ребенок не перепутал его с другим веществом.
Объясните детям, что нельзя играть со спичками, бензином, зажигалками и фейерверками. Храните все эти предметы в безопасных местах, недоступных для детей. Не приобретайте зажигалки, напоминающие игрушки.
Вокруг каминов, дровяных печей, духовых шкафов и печей создайте зоны, куда дети не будут иметь доступа. Установите специальные ограждения, если это возможно.
Объясните ребенку, что не нужно прятаться в шкафу, под кроватью и других закрытых местах при возникновении первых признаков пожара, так как его сложно будет найти и быстро эвакуироваться в безопасное место.
Современный городской ребенок практически не сталкивается с открытым огнем, поэтому необходимо начать с того, почему пламя – это не только средство для приготовления еды на пикнике, но и опасность.
Перечислите все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки. Объясните ребенку, что он должен не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие.
Объясните малышу, что дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что пока нет пламени, игра является безобидной.
Не забудьте предупредить малыша о том, что некоторые жидкости горят (ему это может казаться неправдоподобным). Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.
Соблюдение правил пожарной безопасности поможет значительно сократить количество детей, пострадавших от пожара.  

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Всеволожского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области напоминает:
В случае пожара или появления дыма, немедленно позвоните по телефону 01 (моб. 101,112), 8 (813-70) 40-829

 

Пожар – страшная беда. Справиться с ней непросто, и один из эффективных способов – применение огнетушителей. Следует заранее научиться ими пользоваться, чтобы не терять времени в критический момент. Огнетушитель - это техническое устройство, предназначенное для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения. Каждый человек должен знать, как устроен, как действует огнетушитель, и уметь обращаться с ним.

В начальной стадии пожара огнетушитель может спасти жизнь и имущество, когда требуется потушить небольшое возгорание или удержать распространение пожара до прибытия пожарных. Однако они бесполезны при тушении большого огня.

Некоторые советы:

- приобретите огнетушитель, которым Вы сможете потушить пожар в момент его возникновения.

- огнетушитель должен быть такого веса, чтобы члены семьи могли им воспользоваться.

Огнетушители разделяются на следующие типы:

1. Пенные.

Для тушения горючих жидкостей (бензин, масло, лак, краска) и очагов пожаров твердых материалов на площади не более 1м, за исключением установок, находящихся под напряжением;

2. Порошковые.

Для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 вольт;

3. Углекислотные.

Для тушения различных веществ и материалов, электроустановок под напряжением, любых жидкостей. Эти огнетушители не имеют себе равных при тушении пожара в архивах, хранилищах произведений искусств.

Порядок применения воздушно-пенных огнетушителей:

При тушении пожара необходимо:

- поднести огнетушитель к месту пожара;

- выдернуть чеку;

- направить рукав на очаг пожара;

- нажать на ручку запорно-пускового устройства.

Порядок применения порошковых огнетушителей:

- в первую очередь нужно ознакомиться с инструкцией, нарисованной на огнетушителе;

- огнетушитель всегда должен находиться в одном и том же месте, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться;

Если произошло возгорание, необходимо провести следующие действия:

- необходимо поднести огнетушитель на минимально возможное и безопасное для тушения пожара расстояние, учитывая, что длина струи огнетушащего вещества составляет 3 м;

- сорвать пломбу на огнетушителе, имеющуюся на запорно-пусковом устройстве (ЗПУ);

- выдернуть чеку;

- направить насадку шланга на очаг возгорания;

- нажать курок (рычаг) на огнетушителе;

- подождать 3–5 секунд для приведения огнетушителя в готовность;

- при выходе огнетушащего вещества тушить возгорание.

Порядок применения углекислотных огнетушителей :

- приблизиться с огнетушителем к очагу пожара (возгорания) на расстояние 2 – 3 метра;

- направить раструб на огонь;

- снять пломбу и выдернуть предохранительную чеку;

- нажать на клавишу рукоятки или открыть запорное устройство до упора, в зависимости от модификации огнетушителя и завода-изготовителя;

- по окончании тушения пожара (огня) отпустить рычаг (закрыть вентиль).

Запрещается эксплуатация огнетушителей с наличием вмятин, вздутостей или трещин в корпусе, на запорно-пусковом устройстве, на накидной гайке, а также в случае нарушения герметичности соединения узлов огнетушителя и неисправности индикатора давления:

- наносить удары по огнетушителю;

- разбирать и перезаряжать огнетушители лицам, не имеющих право на проведение таких работ;

- бросать огнетушители в огонь во время применения по назначению и ударять ими о землю для приведения его в действие;

- направлять насадку огнетушителя (гибкий шланг, сопло или раструб) во время его эксплуатации в сторону людей;

- использовать огнетушители для нужд не связанных с тушением пожара (очага возгорания).

Во время тушения пожара одновременно несколькими огнетушителями не разрешается направлять струи огнетушащего вещества навстречу друг другу.

Во время тушения пожара огнетушитель следует держать вертикально, так как горизонтальное положение не обеспечивает полного использования его заряда.

Использованные огнетушители (даже если их заряд использован не полностью), а также огнетушители с сорванными пломбами необходимо немедленно направлять на перезарядку.

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Всеволожского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области напоминает:

при возникновении любой чрезвычайной ситуации или происшествия необходимо срочно звонить в службу спасения по телефонам "01" или "101".

Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "101", "112" или 8 (813-70) 40-829

27.04.2017