PISA-2024
Общая информация.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA.
- Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
- читательская грамотность;
- математическая грамотность;
- естественнонаучная грамотность.
- Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.
Участие Ленинградской области в проведении региональных оценок по модели PISA планируется в 2024 году.
- «Совершенствование механизмов повышения качества образования - подготовка к исследованию PISA», МУ «ВРМЦ».
- "В каком направлении развивается российская система образования" (по результатам международной программы PISA-2018) Ковалева Г.С., национальный координатор исследования PISA в России.
Документы федерального уровня.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года №590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся».
- Читательская грамотность в исследовании PISA-2015.
Документы муниципального уровня.
- Распоряжение комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 28.12.2020 №883 «Об организации деятельности учреждений, подведомственных комитету по образованию, по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024».
Документы школьного уровня.
- Распоряжение от 28.12.2020 №15 "Об организации деятельности по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024"
- Приказ о реализации PISA на 2022
- План мероприятий по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA МОБУ «Осельковская средняя общеобразовательная школа» на 2022-2023 учебный год
Состав школьной рабочей группы по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024
№ п/п |
ФИО |
Должность |
1. |
Царева Зинаида Георгневна |
Директор |
2. |
Мосенцева Светлана Николаевна |
Заместитель директора по УВР |
3. |
Ковалькова Светлана Владимировна |
Заместитель директора по ВР |
Тьюторы по работе с педагогами
№ п/п |
Направление функциональной грамотности |
ФИО |
Должность |
1. |
Читательская |
Садыкова Нина Евгеньевна |
Педагог-библиотекарь |
2. |
Математическая |
Борисенко Ирина Викторовна |
Учитель математики |
3. |
Естественнонаучная |
Ситникова Марина Александровна |
Учитель биологии |
Спицына Ольга Сергеевна |
Учитель географии |
||
4. |
Финансовая |
Самойлов Сергей Александрович |
Учитель истории и обществознания |
5. |
Креативное мышление |
Доценко Дарья Николаевна |
Учитель английского и немецкого языков |
Задания:
- Банк заданий для 5-9 классы по функциональной грамотности, инструменты оценивания
- Сборник заданий по математической грамотности
- Сборник заданий по естественнонаучная
- Сборник заданий по читательской грамотности
- Сборник заданий по финансовой грамотности
- Сборник заданий по креативному мышлению
- Сборник задач PISA
Уроки от практиков:
- Естественно-научная грамотность (предметы - химия, физика)
- Математическая грамотность (предметы - математика)
- Читательская грамотность (предметы – русский язык и литература)
- Финансовая грамотность (предметы – обществознание)
Полезные ссылки:
- Федеральный институт оценки качества образования
- Организация экономического содружества и развития (ОЭСР) — разработчик PISA
- Проведение исследования PISA-2018 в России
- Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)
- Сайт АСОУ, «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
- Готовность учителей к обучению школьников, участвующих в международном исследовании PISA
- Московский государственный областной университет