PISA-2024

Общая информация.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA.

  • Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
    • читательская грамотность;
    • математическая грамотность;
    • естественнонаучная грамотность.
  • Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
    • креативное мышление;
    • финансовая грамотность;
    • глобальные компетенции.

Участие Ленинградской области в проведении региональных оценок по модели PISA планируется в 2024 году.

Документы федерального уровня.

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года №590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся».
  • Читательская грамотность в исследовании PISA-2015.

Документы регионального уровня.

  • Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.10.2019 №2257-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA».
  • Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.06.2020 №977-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2 полугодие 2020 года».

Документы муниципального уровня.

  • Распоряжение комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 18.06.2020 №429 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2020-2021 учебный год».
  • План мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA общеобразовательных учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на 2020-2021 учебный год.
  • Распоряжение комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 28.12.2020 №883 «Об организации деятельности учреждений, подведомственных комитету по образованию, по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024».

Документы школьного уровня.

Состав школьной рабочей группы по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024

№ п/п

ФИО

Должность

1.

Царева Зинаида Георгневна

Директор

2.

Крупица Марина Сергеевна

Заместитель директора по УВР

3.

Ковалькова Светлана Владимировна

Заместитель директора по ВР

4.

Мосенцева Светлана Николаевна

Руководитель методического совета

Тьюторы по работе с педагогами

п/п

Направление функциональной грамотности

ФИО

Должность

1.

Читательская

Садыкова Нина Евгеньевна

Педагог-библиотекарь

2.

Математическая

Борисенко Ирина Викторовна

Учитель математики

3.

Естественнонаучная

Ситникова Марина Александровна

Учитель биологии

Бабикова Людмила Владимировна

Учитель математики и физики

4.

Финансовая

Самойлов Сергей Александрович

Учитель истории и обществознания

5.

Креативное мышление

Доценко Дарья Николаевна

Учитель английского и немецкого языков

 

Задания:

 Уроки от практиков:

Полезные ссылки:

02.02.2021