Социальный педагог

Социальный педагог Любимов Петр Владимирович

Часы приёма: Пн-Пт 09:00–16:00


Задачи работы социального педагога:

  1. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  2. Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
  3. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
  4. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
  5. Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
  6. Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
  7. Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
  8. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

1. Работа с детьми, склонными к правонарушениям

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Выявить всех проблемных детей, начиная с 1 класса.

Сентябрь

-октябрь

Социальный педагог

Классный руководитель

2.Путем систематических наблюдений за детьми, установить характер их педагогической запущенности.

1 полугодие

Социальный педагог

З.Путем наблюдения и анкетирования установить положение ученика в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений

Октябрь-

ноябрь

Социальный педагог

Классный руководитель

4. Изучить интересы, склонности и способности учеников группы риска, возможное включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность

Сентябрь

-октябрь

Социальный педагог

5.Установить, входит ли «трудный ребенок» в другие компании

Сентябрь

-октябрь

Социальный педагог

6.Изучить положение ребенка в семье

Ноябрь-

декабрь

Социальный педагог

7.Вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей

В течение

года

Социальный педагог

Зам. дир. по УВР

8.Привлекать детей группы риска к участию в культурно - массовой и спортивной работе. Особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам

В течение года

Зам.дир.по ВР

Социальный педагог Библиотекарь

Учитель физической культуры

9.Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени

В течение года

Социальный педагог

Классный руководитель

10.Совместно с участковым инспектором проводить беседы на правовую тему

В течение года

Социальный педагог Участковый инспектор

11. Привлечение самих уч-ся к укреплению правопорядка в школе

В течение года

Зам.дир.по ВР

Социальный педагог

12.Совместное принятие мер по поступившим сигналам о

правонарушениях учащихся

В течение года

Социальный педагог

Классный руководитель

Инспектора ПДН

13.Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей

В течение года

Зам. дир. по ВР

Социальный педагог

14.Организация консультаций специалистов центра «Семья», медиков для родителей и детей группы риска

В течение года

Зам. дир. по ВР

15.Организация тематических встреч, вечеров родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры и здравоохранения

В течение года

Зам. дир. по ВР

Социальный педагог

 

2. Работа с опекаемыми детьми

1.Проводить обследование материально-бытовых условий опекаемого ребенка.

1 раз в квартал

Социальный педагог Классный руководитель

2. Оказывать педагогическую и юридическую помощь при разъяснении законодательства для опекунов.

По мере необходимости

Социальный педагог

3. Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных

В течение года

Социальный педагог

4. Своевременно представлять в органы опеки и попечительства сведения, направленные на защиту подопечных.

В течение года

Социальный педагог

5. Выступать на родительских собраниях по вопросам трудового и семейного законодательства, охраны прав детства, основам социальной политики

По графику

Социальный педагог

6.Изучать опыт работы социальных педагогов других школ.

В течение года

Социальный педагог

3. Работа с классными руководителями

1 .Собрать списки учащихся, склонных к правонарушениям, проживающих в неполных семьях, малообеспеченных и многодетных, в семьях опекунов. Составить социальные паспорта.

Сентябрь

Социальный педагог , классные руководители

2.Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, опекаемых детей, детей находящихся в социально-опасном положении, стоящих на внутри школьном контроле кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог Классный руководитель

3.Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений преступлений

В течение года

Социальный педагог Классный руководитель

4.Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся требующих особого контроля и наблюдения

В течение года

Социальный педагог Классный руководитель

 

4. Работа с ПДН и КДН, участковыми инспекторами и другими организациями классными руководителями

1 .Поддерживать постоянную связь с КДН, участковым инспектором по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

В течение года

Социальный педагог

2.Систематически сверять списки учащихся, состоящих на учете в ПДН и КДН и задержанных за различные правонарушения и преступления

В течение года

Социальный педагог

3.Приглашать сотрудников ПДН, КДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД и других специалистов для проведения лекций

В течение года

Социальный педагог

4.Проводить работу по снятию с учета подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения

В течение года

Социальный педагог

5.Посещать районные мероприятия, семинары

В течение года

Социальный педагог

6.Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению семей «трудных» учащихся и семей СОП

В течение года

Социальный педагог

5. Индивидуальная работа с учащимися, требующего особого контроля

 

1. Проводить беседы с каждым из учащихся, выяснить их проблемы в учебе и жизни. Принимать меры по оказанию посильной помощи

В течение года

Социальный педагог

2.Привлекать «трудных» учащихся к работе по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы

В течение года

Социальный педагог

3.Оказывать помощь в трудоустройстве и дальнейшем продолжении получения среднего образования выпускниками неполной средней школы

В течение года

Социальный педагог

08.09.2023