Социальный педагог
Социальный педагог Любимов Петр Владимирович
Часы приёма: Пн-Пт 09:00–16:00
Задачи работы социального педагога:
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
1. Работа с детьми, склонными к правонарушениям
Название мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1.Выявить всех проблемных детей, начиная с 1 класса. |
Сентябрь -октябрь |
Социальный педагог Классный руководитель |
2.Путем систематических наблюдений за детьми, установить характер их педагогической запущенности. |
1 полугодие |
Социальный педагог |
З.Путем наблюдения и анкетирования установить положение ученика в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений |
Октябрь- ноябрь |
Социальный педагог Классный руководитель |
4. Изучить интересы, склонности и способности учеников группы риска, возможное включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность |
Сентябрь -октябрь |
Социальный педагог |
5.Установить, входит ли «трудный ребенок» в другие компании |
Сентябрь -октябрь |
Социальный педагог |
6.Изучить положение ребенка в семье |
Ноябрь- декабрь |
Социальный педагог |
7.Вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей |
В течение года |
Социальный педагог Зам. дир. по УВР |
8.Привлекать детей группы риска к участию в культурно - массовой и спортивной работе. Особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам |
В течение года |
Зам.дир.по ВР Социальный педагог Библиотекарь Учитель физической культуры |
9.Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени |
В течение года |
Социальный педагог Классный руководитель |
10.Совместно с участковым инспектором проводить беседы на правовую тему |
В течение года |
Социальный педагог Участковый инспектор |
11. Привлечение самих уч-ся к укреплению правопорядка в школе |
В течение года |
Зам.дир.по ВР Социальный педагог |
12.Совместное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся |
В течение года |
Социальный педагог Классный руководитель Инспектора ПДН |
13.Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей |
В течение года |
Зам. дир. по ВР Социальный педагог |
14.Организация консультаций специалистов центра «Семья», медиков для родителей и детей группы риска |
В течение года |
Зам. дир. по ВР |
15.Организация тематических встреч, вечеров родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры и здравоохранения |
В течение года |
Зам. дир. по ВР Социальный педагог |
2. Работа с опекаемыми детьми
1.Проводить обследование материально-бытовых условий опекаемого ребенка. |
1 раз в квартал |
Социальный педагог Классный руководитель |
2. Оказывать педагогическую и юридическую помощь при разъяснении законодательства для опекунов. |
По мере необходимости |
Социальный педагог |
3. Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных |
В течение года |
Социальный педагог |
4. Своевременно представлять в органы опеки и попечительства сведения, направленные на защиту подопечных. |
В течение года |
Социальный педагог |
5. Выступать на родительских собраниях по вопросам трудового и семейного законодательства, охраны прав детства, основам социальной политики |
По графику |
Социальный педагог |
6.Изучать опыт работы социальных педагогов других школ. |
В течение года |
Социальный педагог |
3. Работа с классными руководителями
1 .Собрать списки учащихся, склонных к правонарушениям, проживающих в неполных семьях, малообеспеченных и многодетных, в семьях опекунов. Составить социальные паспорта. |
Сентябрь |
Социальный педагог , классные руководители |
2.Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, опекаемых детей, детей находящихся в социально-опасном положении, стоящих на внутри школьном контроле кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы |
Сентябрь-октябрь |
Социальный педагог Классный руководитель |
3.Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений преступлений |
В течение года |
Социальный педагог Классный руководитель |
4.Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся требующих особого контроля и наблюдения |
В течение года |
Социальный педагог Классный руководитель |
4. Работа с ПДН и КДН, участковыми инспекторами и другими организациями классными руководителями
1 .Поддерживать постоянную связь с КДН, участковым инспектором по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся |
В течение года |
Социальный педагог |
2.Систематически сверять списки учащихся, состоящих на учете в ПДН и КДН и задержанных за различные правонарушения и преступления |
В течение года |
Социальный педагог |
3.Приглашать сотрудников ПДН, КДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД и других специалистов для проведения лекций |
В течение года |
Социальный педагог |
4.Проводить работу по снятию с учета подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения |
В течение года |
Социальный педагог |
5.Посещать районные мероприятия, семинары |
В течение года |
Социальный педагог |
6.Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению семей «трудных» учащихся и семей СОП |
В течение года |
Социальный педагог |
5. Индивидуальная работа с учащимися, требующего особого контроля
1. Проводить беседы с каждым из учащихся, выяснить их проблемы в учебе и жизни. Принимать меры по оказанию посильной помощи |
В течение года |
Социальный педагог |
2.Привлекать «трудных» учащихся к работе по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы |
В течение года |
Социальный педагог |
3.Оказывать помощь в трудоустройстве и дальнейшем продолжении получения среднего образования выпускниками неполной средней школы |
В течение года |
Социальный педагог |